Износ декоративно-защитного слоя ухудшает вид и повышает риск преждевременного разрушения металлической поверхности дисков. В результате и автомобиль выглядит намного хуже, и сроки эксплуатации этих деталей значительно снижаются.

Чтобы своевременно восстановить внешнее покрытие колесных дисков, обращаются в сервис или выполняют такие работы самостоятельно. Для этого выбирают соответствующую технологию обработки штампованных или кованых деталей, покупают подходящие лакокрасочные или пленочные материалы.

Подготовка поверхности дисков

Независимо от выбора материалов и технологии отделки обязательно необходимо провести предварительную обработку металлических поверхностей. Она выполняется по следующему принципу:

  • закрыть защитной пленкой не окрашиваемые места (покрышки, суппорты);
  • очистить или промыть металлические части;
  • удалить коррозию и мелкие царапины, сколы или потертости с помощью абразивного инструмента;
  • обезжирить металл и прогрунтовать поверхности дисков.

Обработка металлических деталей гарантирует прочное схватывание защитных покрытий с основанием, исключает преждевременное разрушение лакокрасочного или пленочного слоя. Для устранения локальных повреждений хватает минимальной подготовки отдельных участков с защитой близлежащих деталей от попадания лака, эмали или краски. Если декоративное покрытие сильно повреждено, то приходится демонтировать колеса и снимать диски, которые затем обрабатывают с учетом реального состояния поверхности.

Нанесение эмали

Эмалевый слой создают на подготовленной поверхности штампованных или кованых дисков с помощью краскопульта или небольших аэрозольных баллончиков. Последний вариант более удобный и отлично подходит для самостоятельной окраски, потому что упрощает работу и сокращает время нанесения защитного покрытия. Баллончики можно выбрать для устранения локальных разрушений лакокрасочного слоя или полного восстановления декоративной поверхности.

Диски окрашивают глянцевыми или матовыми эмалями с соответствующим оттенком в тон цветовой гамме автомобиля. Глянец наносят на диски без дополнительной обработки полученного слоя, а матовые поверхности в дальнейшем покрывают лаком. Технологии обработки в обоих случаях полностью сходны по срокам, затратам, перечню технологических операций.

Диски покрывают эмалью, как минимум, в два-три слоя в зависимости от рекомендаций производителя таких лакокрасочных материалов, качества и объема предварительной обработки металла. Меньше слоев понадобится на ровных и гладких поверхностях, поскольку практически сразу же удается добиться однородности и достаточной прочности покрытия. Равномерное распыление исключает появление потеков, которые ухудшают внешний вид дисков и снижают прочность декоративного слоя.

 

Покрытие лаком

Диски с матовой или глянцевой поверхностью лакируют для достижения большей глубины цвета и защиты основного покрытия от быстрого износа или повреждений. Лак предотвращает появление потертостей, царапин, сколов при попадании твердых частиц или веток, исключает воздействие влаги на металл. Решение на лакирование дисков принимают с учетом особенностей основы и эстетических предпочтений автовладельца.

Металлические поверхности покрывают лаком с помощью краскопультов и баллончиков. Технологии аналогичны вышеописанному процессу, и предполагают равномерное нанесение защитного слоя по всей поверхности. Самостоятельно работать легче баллончиками, хотя более сложное оборудование гарантирует высокое качество декоративно-защитной отделки. Для создания равномерного слоя достаточно одного прохода, хотя иногда приходится наносить материал в несколько слоев.

Применение пластидипа

Добиться оригинального вида дисков и защитить металл от повреждений или коррозии поможет нанесение так называемой «жидкой резины». Технология применения пластидипа сравнима с обычным окрашиванием, но результат получается более впечатляющим. Материал выгодно отличается внешним видом и предоставляет широкие возможности для изменения цветового оформления дисков.

Пластидип выбирают при создании матовых и глянцевых поверхностей. Такой вид защиты штампованных или кованых дисков выдерживает не менее одного сезона эксплуатации с сохранением прочности и эстетичности покрытия. В сравнении с обычным окрашиванием нанесение пластидипа обойдется дороже, но и эффект от применения этого материала соответствующий.

Пленочное покрытие (аквапринт)

Применение пленок (аквапринт) позволяет быстро и недорого изменить внешний вид дисков и защитить металл от попадания влаги или мельчайших повреждений. Эта технология появилась в конце прошлого века, хотя на отечественном рынке такие варианты все еще новы. Суть подобной обработки заключается в нанесении на диски пленок, которые предварительно растворяют в воде.

Отделка аквапринтом несложна и не требует специальной подготовки. Все этапы описаны в инструкции к пленке, поэтому каждый автовладелец справится с работой. При соблюдении рекомендаций производителя легко добиться ровного и гладкого слоя определенной расцветки.

Нужно учитывать, что покупка аквапринта обойдется дороже окрашивания и других способов защиты дисков, но при этом полученное покрытие быстро изнашивается и приходит в негодность. Такие особенности пленок делают их маловостребованными для обычных машин с ежедневными поездками по дорогам страны. Более оправдано применение аквапринта на автомобилях, которые эксплуатируют на треках, выставках, в других местах с идеальными условиями движения.

Что получается в итоге

Для полноценного восстановления лакокрасочной защиты диска или нанесения пленок лучше обратиться в сервисный центр, где с помощью специального оборудования профессионалы подготовят и окрасят металлические поверхности. Но этот вариант обходится достаточно дорого, поэтому в самых простых случаях с такими работами автовладельцы справляются самостоятельно в гаражных условиях. При этом на полную окраску всей поверхности дисков со снятием колес уходит не более одного рабочего дня.