Одной из возможных поправок к закону об ОСАГО является замена денежной выплаты ремонтом на СТОА. Чем это новшество может обернуться для автовладельцев, разберем в данной статье.
Казалось бы, ремонт вместо выплаты по ОСАГО должен упростить жизнь потерпевшим в ДТП: страховая компания выдает направление на ремонт в автосервис, и спустя какое-то время собственник получает свой автомобиль полностью отремонтированным. Но, на самом деле, все не так просто, как кажется.
Учитывая, какие очереди и сейчас выстраиваются порой на СТОА, логично предположить, что нововведение по ОСАГО сделает их еще длиннее, а значит, создаст массу неудобств для автомобилистов. Особенно сильно это коснется регионов, где в радиусе 200 км может быть всего один сервис.
Кроме того, страховщики никогда не согласятся нести ответственность за качество произведенного на СТОА ремонта. Заключив договор с каким-либо сервисом, они вряд ли будут контролировать его дальнейшую деятельность по работе с клиентами. Да и сроки ремонта тоже.
Все это может привести к тому, что недовольных услугами страховых компаний станет еще больше. И если сейчас жалуются на мизерные выплаты, которых зачастую не хватает на полное восстановление автомобиля, то в будущем жалобы будут на затянувшийся и некачественный ремонт на СТОА, которую предложила страховая компания.
Что касается страховщиков, то, соглашаясь на такой шаг, они убивают двух зайцев: снимают с себя ответственность за выплаты и защищают себя от «ушлых» автоюристов. Все дело в том, что страховые компании устали от судебных тяжб, проигрывая которые, бывают вынуждены выплачивать максимальные денежные компенсации. Так что для страховщиков такое нововведение, безусловно, будет выгодным.
Лишь в некоторых случаях привычный порядок расчетов сохранится. Так, например, если сумма ущерба, причиненного автомобилю, превысит лимит выплат по ОСАГО, то страховая компания выплатит потерпевшему денежную компенсацию.
Похоже, что выбора у автомобилистов скоро не останется: хочешь — не хочешь, но придется, получать направление на ремонт в страховой компании, тратить время на ожидание своей очереди, а потом надеяться, что автомобиль будет восстановлен качественно.