Покраска и пленочные покрытия для дисков автомобилей

Износ декоративно-защитного слоя ухудшает вид и повышает риск преждевременного разрушения металлической поверхности дисков. В результате и автомобиль выглядит намного хуже, и сроки эксплуатации этих деталей значительно снижаются.

Чтобы своевременно восстановить внешнее покрытие колесных дисков, обращаются в сервис или выполняют такие работы самостоятельно. Для этого выбирают соответствующую технологию обработки штампованных или кованых деталей, покупают подходящие лакокрасочные или пленочные материалы.

Подготовка поверхности дисков

Независимо от выбора материалов и технологии отделки обязательно необходимо провести предварительную обработку металлических поверхностей. Она выполняется по следующему принципу:

  • закрыть защитной пленкой не окрашиваемые места (покрышки, суппорты);
  • очистить или промыть металлические части;
  • удалить коррозию и мелкие царапины, сколы или потертости с помощью абразивного инструмента;
  • обезжирить металл и прогрунтовать поверхности дисков.

Обработка металлических деталей гарантирует прочное схватывание защитных покрытий с основанием, исключает преждевременное разрушение лакокрасочного или пленочного слоя. Для устранения локальных повреждений хватает минимальной подготовки отдельных участков с защитой близлежащих деталей от попадания лака, эмали или краски. Если декоративное покрытие сильно повреждено, то приходится демонтировать колеса и снимать диски, которые затем обрабатывают с учетом реального состояния поверхности.

Нанесение эмали

Эмалевый слой создают на подготовленной поверхности штампованных или кованых дисков с помощью краскопульта или небольших аэрозольных баллончиков. Последний вариант более удобный и отлично подходит для самостоятельной окраски, потому что упрощает работу и сокращает время нанесения защитного покрытия. Баллончики можно выбрать для устранения локальных разрушений лакокрасочного слоя или полного восстановления декоративной поверхности.

Диски окрашивают глянцевыми или матовыми эмалями с соответствующим оттенком в тон цветовой гамме автомобиля. Глянец наносят на диски без дополнительной обработки полученного слоя, а матовые поверхности в дальнейшем покрывают лаком. Технологии обработки в обоих случаях полностью сходны по срокам, затратам, перечню технологических операций.

Диски покрывают эмалью, как минимум, в два-три слоя в зависимости от рекомендаций производителя таких лакокрасочных материалов, качества и объема предварительной обработки металла. Меньше слоев понадобится на ровных и гладких поверхностях, поскольку практически сразу же удается добиться однородности и достаточной прочности покрытия. Равномерное распыление исключает появление потеков, которые ухудшают внешний вид дисков и снижают прочность декоративного слоя.

Покрытие лаком

Диски с матовой или глянцевой поверхностью лакируют для достижения большей глубины цвета и защиты основного покрытия от быстрого износа или повреждений. Лак предотвращает появление потертостей, царапин, сколов при попадании твердых частиц или веток, исключает воздействие влаги на металл. Решение на лакирование дисков принимают с учетом особенностей основы и эстетических предпочтений автовладельца.

Металлические поверхности покрывают лаком с помощью краскопультов и баллончиков. Технологии аналогичны вышеописанному процессу, и предполагают равномерное нанесение защитного слоя по всей поверхности. Самостоятельно работать легче баллончиками, хотя более сложное оборудование гарантирует высокое качество декоративно-защитной отделки. Для создания равномерного слоя достаточно одного прохода, хотя иногда приходится наносить материал в несколько слоев.

Применение пластидипа

Добиться оригинального вида дисков и защитить металл от повреждений или коррозии поможет нанесение так называемой «жидкой резины». Технология применения пластидипа сравнима с обычным окрашиванием, но результат получается более впечатляющим. Материал выгодно отличается внешним видом и предоставляет широкие возможности для изменения цветового оформления дисков.

Пластидип выбирают при создании матовых и глянцевых поверхностей. Такой вид защиты штампованных или кованых дисков выдерживает не менее одного сезона эксплуатации с сохранением прочности и эстетичности покрытия. В сравнении с обычным окрашиванием нанесение пластидипа обойдется дороже, но и эффект от применения этого материала соответствующий.

Пленочное покрытие (аквапринт)

Применение пленок (аквапринт) позволяет быстро и недорого изменить внешний вид дисков и защитить металл от попадания влаги или мельчайших повреждений. Эта технология появилась в конце прошлого века, хотя на отечественном рынке такие варианты все еще новы. Суть подобной обработки заключается в нанесении на диски пленок, которые предварительно растворяют в воде.

Отделка аквапринтом несложна и не требует специальной подготовки. Все этапы описаны в инструкции к пленке, поэтому каждый автовладелец справится с работой. При соблюдении рекомендаций производителя легко добиться ровного и гладкого слоя определенной расцветки.

Нужно учитывать, что покупка аквапринта обойдется дороже окрашивания и других способов защиты дисков, но при этом полученное покрытие быстро изнашивается и приходит в негодность. Такие особенности пленок делают их маловостребованными для обычных машин с ежедневными поездками по дорогам страны. Более оправдано применение аквапринта на автомобилях, которые эксплуатируют на треках, выставках, в других местах с идеальными условиями движения.

Что получается в итоге

Для полноценного восстановления лакокрасочной защиты диска или нанесения пленок лучше обратиться в сервисный центр, где с помощью специального оборудования профессионалы подготовят и окрасят металлические поверхности. Но этот вариант обходится достаточно дорого, поэтому в самых простых случаях с такими работами автовладельцы справляются самостоятельно в гаражных условиях. При этом на полную окраску всей поверхности дисков со снятием колес уходит не более одного рабочего дня.

Константин Перов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Honda VFR 800 - неукротимый самурай

Сб Апр 15 , 2017
Оригинальный мотоцикл Honda VFR 800 – это «ветеран» среди почти всех выпускаемых видов такого транспорта. За почти два десятка лет со дня выпуска он успел получить множество премий и похвал за «боевые» характеристики, оставаясь одной из самых красивых моделей, производимых в Японии. Этот спортивный мотоцикл поражает своей универсальностью: он так […]
honda FR800