Как распознать поддельное топливо

Цены на топливо неуклонно растут, чего не скажешь о его качестве. В лучшем случае оно не изменяется. Однако бывает и так, что владельцы АЗС в погоне за дополнительной прибылью позволяют себе это самое топливо «бодяжить». Эта жажда наживы обогащает их еще больше. Но может сильно ударить по карману автолюбителя, который заправился на такой АЗС «леваком». Из данной статьи вы узнаете, как подделывают топливо и как обезопасить себя от заправки таковым.

Производство топлива

Не сильно вдаваясь в химические подробности, рассмотрим процесс производства топлива.

И дизель, и бензин есть результат прямой перегонки нефти. Для того чтобы полученное бензиновое топливо возможно было использовать в двигателе автомобиля, его октановое число повышают до 90-98 с помощью установки каталитического риформинга. После этого очищают бензин от вредных примесей. А затем, чтобы получить 80, 92 и 95 топливо, в него могут добавлять различные присадки. И лишь после этого бензин попадает на АЗС.

Как повышают октановое число

Повышение октанового числа с помощью установки каталитического риформинга – процесс довольно затратный. Поэтому такого «честного» топлива в нашей стране производится мало.

Проще и дешевле добавлять в бензин различные присадки повышающие октановое число:

  1. Ферроцен. Для того чтобы получить 50 тонн высокооктанового бензина, понадобится всего один килограмм этого чудесного порошка.
  2. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его берут в пропорции не более 1:6,5. Технология эта более дорогая, чем применение ферроцена, так как для удержания быстроиспаряющегося из бензина МТБЭ требуются еще и специальные присадки.
  3. Этиловый спирт. Вместо качественного и дорогого часто добавляют самый дешевый, что приводит к крайне быстрому падению октанового числа.

Все эти способы безопасны в том случае, если топливо произведено с учетом требований ГОСТа.

Фальсификат

Если ферроцен добавлять в бензин в неразумных пределах, при эксплуатации автомобиля свечи покрываются ржавым нагаром, выходят из строя каталитический нейтрализатор и датчик кислорода.

Нарушение концентраций МТБЭ и этилового спирта приводят к детонации, стуку клапанов, увеличению расхода топлива.

Добавление к бензину тетраэтилсвинца повышает токсичность выбросов, приводит к закоксовыванию поршневых колец, выводу из строя датчиков кислорода.

Нафталин, которым пользовались водители еще во времена СССР на карбюраторных авто, забивает форсунки, бензонасос и топливопроводы.

Бензол и ацетон приводят к коррозии двигателя.

Теперь два слова о дизельном топливе. В сети можно встретить довольно много видеороликов «бывалых» о том, как сделать «зимнюю» солярку из «летней». Грешат этим и в промышленных масштабах. Все довольно просто: нужно взять «летнюю» солярку, добавить в нее бензин или керосин, чтобы предотвратить замерзание, — и «зимняя» солярка готова. Однако последствия таких химических опытов для автомобиля могут быть непредсказуемы. Особенно если переборщить с бензином.

Как обезопасить себя от поддельного топлива

Не стоит покупать топливо с рук и в неизвестных местах. Лучше всего заправляться на проверенных АЗС. Для большей уверенности в качестве топлива можно потратить энную сумму денег  сдать образцы топлива с нескольких автозаправок на экспертизу.

Если предстоит долгий путь на автомобиле, заправляйте полный бак на надежной АЗС, а собой захватите еще пару канистр с топливом на долив.

Определяем качество топлива самостоятельно

  1. На глаз. Если налить топливо в прозрачную емкость, то при просмотре на свет оно не должно быть мутным и с посторонними вкраплениями. При добавлении марганцовки цвет не должен измениться на розовый. В противном случае в топливе присутствует вода.

Солярка при отстое не должна образовывать на дне посторонних примесей и прослоек воды. «Зимнее» дизтопливо должно быть жидким, без сгустков и хлопьев.

  1. По запаху. Бензин должен пахнуть только бензином. Любые посторонние запахи – нафталина, газа, сероводорода – признак подделки. Темный цвет дизтоплива и запах мазута тоже характеризуют некачественный продукт.
  2. На ощупь. Бензин сушит кожу, если же он жирный, значит разбавлен соляркой. Дизтопливо, напротив, имеет маслянистую структуру.

Вывод из всего написанного простой: будьте предельно внимательны в выборе автозаправки, и тогда ваш автомобиль исправно прослужит вам много лет.

autoreview

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Зимняя мойка автомобиля

Вт Фев 27 , 2018
Зимой многие автовладельцы становятся редкими гостями на мойке. Казалось бы, зачем тратить деньги, если через каких-то пару дней дорожная грязь снова толстым слоем осядет на кузове. На самом деле мыть автомобиль зимой нужно даже чаще, чем в теплое время года. Почему, и как правильно это делать – читайте в этой […]